Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 29 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в зданиях частично доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здания МАОУ "Лесновская ООШ" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы и дошкольных групп не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы и дошкольных групп нет препятствий для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в здании МАОУ "Лесновская ООШ" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
- Здания школы и дошкольных групп оборудованы пандусами с разворотными площадками, кнопкой вызова персонала.
- В учебных корпусах нет туалетов для инвалидов-колясочников, маршруты к туалетным комнатам обозначены, в здании дошкольных групп имеется туалет оборудованный для детей с ОВЗ.
- Учебные аудитории, помещения дошкольных групп, имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
С преподавателями и сотрудниками школы и дошкольны групп проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами, детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей и работников учреждения по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
На первом этаже здания школы имеется спортивный зал с возможностью доступа инвалидов. В здании дошкольных групп оборудован зал для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов .
В МАОУ "Лесновская ООШ"" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
Средства обучения и воспитания для лиц с ОВЗ, имеющиеся в дошкольных
группах МАОУ «Лесновская ООШ»:
1) Методический кабинет:
• Технические средства • 1. Компьютер- 3 шт
2. Проектор
3. Экран для проецирования
Принтер
• Картины по ознакомлению с окружающим.
Картины по развитию речи
Счетный и демонстрационный материал.
Методическая литература
2.Логопедическая группа:
Игры на развитие мелкой и крупной моторики.
Конструкторы мелкие и крупные
Тренажеры для рук и ног;
Компьютер , магнитофон,
Атрибуты для сюжетных игр;
Материал для практической деятельности: глина, песок, пластилин, краски, карандаши, бумага, кисти, ткань, ножницы.
Наглядный и раздаточный материал
Группы детей дошкольного возраста:
Игры на развитие мелкой и крупной моторики.
Конструкторы мелкие и крупные
Атрибуты для сюжетных игр;
Материал для практической деятельности: глина, песок, пластилин, краски, карандаши, бумага, кисти, ткань, ножницы.
Наглядный и раздаточный материал
Группы детей раннего возраста:
Игры на развитие мелкой и крупной моторики.
Конструкторы мелкие и крупные
Игры для развития сенсорики
Материал для практической деятельности: глина, песок, пластилин, краски, карандаши, бумага, кисти, ткань.
Бизиборды. Игрушки.
Наглядный и раздаточный материал
4) Спортивный зал:
Маты ,канат мячи резиновые разных диаметров, скакалки мягкие модули, гимнастическая лестница, Комплекс «Батыр» с навесным оборудованием, обручи, кегли, массажные дорожки, гимнастические палки, ленты,
нестандартное оборудование. Гимнастическая скамья, гантели, мешочки
для метания. Атрибуты для подвижных игр.
Зал для коррекционной работы:
Набор атрибутов для дыхательной гимнастики,
Массажные коврик.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50_ Мбит/сек
Количество локальных сетей -2
Общее число компьютеров - 53, в том числе используемых в учебных целях - 41
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Образовательная платформа Моя школа
В МАОУ "Лесновская ООШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ "Лесновская ООШ" общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МАОУ "Лесновская ООШ" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает спортивным залом, учебными кабинетами и лабораториями, рекреациями, зоной коллективной деятельности. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
В дошкольных группах созданы условия для организации образования, оказания услуг по присмотру и уходу за детьми-инвалидами.
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания для лиц с ОВЗ, имеющиеся в дошкольных
группах МАОУ «Лесновская ООШ»: позволяют организоватьобучение и воспитание детей с ОВЗ
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - спортивный зал, реакреации, классы оборудованнынеобходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для охраны жизни и здоровья учащихся в школе созданы необходимые условия: школьная мебель подбирается в соответствии с ростом детей. соблюдаются уровни освещенности в классах. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно- технической базы. В школе созданы все условия для повышения качества образования за счёт эффективного использования современных информационных технологий во всех областях деятельности. Сегодня в школе: · 4 интерактивных доски, · 8 мультимедийных проекторов, · 14 компьютера, · 5 принтеров. · Проведена локальная сеть и сети Wi-Fi, которая объединяет все компьютеры школы · скорость интернета 2 Мбит/с,· в каждом учебном кабинете есть доступ к интернету · ежегодно пополняется школьная медиатека электронными образовательными ресурсами и для обучающихся с ОВЗ.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении разработана и реализуется программа «Здоровый ребенок».
Детям с ограниченными возможностями здоровья оказывается специализированная помощь. Для обеспечения доступа лиц с ОВЗ в учреждение оборудован пандус, реконструировано крыльцо, расширены дверные проемы, имеется кнопка вызова персонала
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.